Ведение операций
Основная работа по учету расходов и доходов — это создание записей в журнале операций. Операционный день (тот день в который была совершена покупка или оплата чего-либо, или наоборот получены дивиденды, зарплата и т.п.) выбирается в календаре.
Помимо выбранного дня (выделенного темно-красным фоном) в календаре также отмечены дни, содержащие какие-либо операции (серый фон), см рис.
Обратите также внимание , что у вас может быть несколько журналов. Первый журнал создаётся при вашей регистрации, остальные вы можете добавить сами, если это будет необходимо. Активный журнал выделен фоном.
Рассмотрим типичные ситуации.
1. Заводим ККЧ (контрольно-кассовый чек). В ККЧ всегда указано юридическое лицо и ИНН. Если контрагент не внесен в справочник — переходим к справочнику и добавляем контрагента. В справочнике контрагентов единственное обязательное для заполнения поле — «название». Подразумевается, что у магазина есть более привычное название, нежели «ИП Иванов А.А.».
Когда с контрагентом вопрос решен, осталось задать ещё два поля — дата и скидка. С датой я, думаю, проблем не возникнет, т.к. она обязательно указана в чеке. А вот на поле скидка остановимся подробнее.
Скидка. Торговые сети обычно предоставляют скидки (в размере 2-10%), и в конце чека итоговая сумма пересчитывается в соответствии с этой скидкой. Чтобы автоматизировать эту операцию, можно указать размер скидки в процентах и скидка будет вычисляться автоматически отдельной строкой в документе. Строку «скидка» можно также добавить вручную (указав точную сумму), а также исключить ряд позиций чека из автоматического расчета суммы скидки.
2. Коммунальные платежи. С такими платежами возникает единственный вопрос — какую дату устанавливать при регистрации такой траты? Обычно квитанции к оплате приходят за предыдущий месяц, и казалось бы это затраты прошлого месяца. Но деньги то приходится отдавать гораздо позже, и до тех пор они находятся в вашем распоряжении. Потому правильно записать оплату такой квитанции именно тем днем, когда вы потратили деньги.
3. Покупка на рынке и «с рук». А также в тех случаях, когда нет ККЧ, чек утерян, и других похожих случаях с неизвестным контрагентом. Для рынка можно создать псевдо-контрагента, например, «Черкизовский рынок». Тогда можно будет оценить как много денег вы тратите на этом рынке. Также можно заводить траты и вовсе без указания контрагента.